» » Здоровье граждан улучшится, если закон пива ужесточить
Телефон для связи:

8 (495) 229-30-47

  • Просмотров: 0
  • Автор: Swindler
  • Дата: 31-01-2012, 19:52

Здоровье граждан улучшится, если закон пива ужесточить

Категория: Пивной закон

Народными избранниками Украины в конце ноября 2011 года был принят интересный закон. Члены Верховной рады Павел Климец и Александр Голуб зафиксировали принятие нового акта под №9507, в котором будут отражены нововведения относительно рекламы пива, натуральных вин и определения понятия «особого» издания, имеющего право освещать вопросы о вредных для здоровья людей товаров.

Авторы этого законопроекта объяснили его появление в связи с продолжением политики правительства Украины 2009-2010 годов. Тогда впервые было обращено внимание на необходимость контроля реализации пива и других алкогольных продуктов с низким содержанием спирта. Поэтому этот закон пива будет акцентировать внимание уже на рекламе данного товара. В том числе, по мнению власти, следует сопровождать всю кампанию по продвижению напитка информацией о его вреде для здоровья, которая будет занимать 15% всей площади объявления о нём. Планируется и полностью запретить рекламу пива в метро, общественном транспорте, а также печатных изданиях, направленных на детскую или подростковую аудиторию. Кстати, не удастся увидеть бутылочку бодрящего хмельного напитка на обложках и последних страницах журналов и газет, кроме «специализированных изданий».

В качестве таких изданий будут считаться любые периодические источники СМИ (как печатные, так и электронные), в которых будут постоянно освещаться вопросы производства, оборота и употребления пива, других алкогольных напитков или табачных изделий. Для получения право публикации соответствующих этому статусу материалов каждое издание будет обязано иметь свидетельство о государственной регистрации в области, отвечающей его тематике.

Однако, стоит заметить, что пивные законы – дело важное, ведь депутаты так сильно озаботились этим вопросом, что хотели запретить продажу напитка на основе солода и хмеля летом! Конечно, многим приятно, что власти думают о здоровье рядовых граждан, но разумно и то, что эта идея не нашла поддержки. Иначе тяжело бы пришлось многим людям, ведь наверняка почти никто не откажется пропустить в жару бутылочку или кружечку свежего холодного пивка.

Интересно, что представители Верховной Рады решились на смягчение санкций по продаже и рекламе столовых вин. В отличие от пива, по словам чиновников, продукт из винограда обладает минимальным, почти символическим акцизным налогом (0,01 грн. за литр) и благотворно влияет на здоровье людей. О его полезности свидетельствует опыт ведущих стран Европы (Италия, Франция и Испания).

Поэтому законопроект «О винограде и виноградном вине» разрешит показ рекламы столовых вин и знаков, связанных с винными изделиями, в период с 6 до 23 часов на каналах теле- и радиовещания, а также на страницах печатных СМИ и щитах наружной рекламы.

Кроме того, в данном акте зафиксировано, что «столовым» является вино, которое было произведено в результате сбраживания начального сусла. От содержания количества сахара оно может быть сухим, полусухим или полусладким. А содержание спирта в таком продукте не должно превышать 9% его объёма.

 

Метки к статье: закон о пиве